Разница между стратегическим и управленческим маркетингом заключается в их целях и задачах:
- Стратегический маркетинг касается выбора политики, направленной на улучшение конкурентной позиции фирмы, с учётом проблем и возможностей, предлагаемых конкурентной средой. 12 Он изучает рынок в целом, ресурсы предприятия, потенциальные и имеющиеся возможности — всё то, что в перспективе даст толчок к выходу на новый уровень развития. 5
- Управленческий маркетинг ориентирован на реализацию конкретных целей. 12 Он решает повседневные задачи, общается с подрядчиками, ставит и управляет задачами, придумывает кампании. 3 Его волнует только то, что есть у компании здесь и сейчас. 3
Таким образом, стратегический маркетинг смотрит вперёд и оценивает средне- и долгосрочную перспективу, а управленческий маркетинг фокусируется на текущих действиях и достижении конкретных результатов. 35