Разница между стратегическим и оперативным PR заключается в уровне планирования и целях:
- Стратегический PR предполагает разработку долгосрочного плана на несколько лет, в рамках которого определяются цели, задачи и сценарии, оцениваются возможности и ресурсы. 13 Основой стратегического планирования является разработка стратегии, которая включает формулировку целей и задач, определение целевой аудитории, позиционирование предприятия и создание долгосрочной программы по связям с общественностью. 1
- Оперативный (тактический) PR направлен на разработку определённых действий по формированию взаимовыгодных отношений между компанией и общественностью. 1 Тактический план содержит описание и конкретизацию маркетинговых целей и задач на год, обоснование и разработку заказа на PR-кампанию, разработку PR-сообщения и распространение материалов, организацию различных мероприятий (пресс-конференции, деловые встречи, презентации и др.). 1
Таким образом, стратегический план создаёт ориентиры, а тактическое планирование направлено на разработку конкретных мер по достижению поставленных целей. 1