Разница между стандартами Material Design и Human Interface Guidelines заключается в следующих особенностях:
Material Design — это дизайн-система, которую разработала компания Google. 27 В ней содержатся рекомендации по визуальному, интерактивному и динамическому оформлению элементов ПО для различных устройств и платформ. 7 В основе концепции Material Design лежат тактильные поверхности: все элементы интерфейса — это слои цифровой бумаги, которые располагаются на разной высоте и отбрасывают тени. 4 Это помогает пользователям отличить главные элементы от второстепенных и делает интерфейс интуитивно понятным. 4
Human Interface Guidelines (HIG) — это гайдлайн компании Apple, выпущенный в 2013 году. 36 Название переводится как «принципы интерфейсов для людей». 3 Основные принципы HIG — лаконичность, воздушность и отзывчивость к действиям пользователя. 3 Интерфейсы HIG используют подложки, размытость и градиенты, однако они не мешают пользоваться приложениями и не отвлекают от сути. 3 Особое внимание уделяется микровзаимодействиям — реакциям интерфейса, которые помогают пользователям ориентироваться в приложениях (например, направляют к нужному действию или сообщают об ошибке). 3
Таким образом, Material Design фокусируется на визуальных и тактильных аспектах интерфейса, а Human Interface Guidelines — на удобстве и интуитивности взаимодействия пользователя с приложением 138.