Разница между SMM-менеджером и фрилансером в социальных сетях заключается в характере работы и задачах, которые они выполняют.
SMM-менеджер — штатный сотрудник, который работает в отделе компании. 5 Он отвечает за функционирование страниц в социальных сетях: создаёт посты, проводит конкурсы, коммуницирует с клиентами, занимается рекламой и т. д.. 5 Такой специалист погружён в проект и всегда находится в центре событий. 4 Он может анализировать конкурентов, составлять карту аудиторий и тестировать объявления для рекламной кампании. 4
Фрилансер — внештатный специалист, который работает на договорных условиях с заказчиком. 5 Как правило, он осуществляет деятельность удалённо. 5 Фрилансер работает строго в рамках установленных сроков, но по свободному графику. 5 Он сосредоточен на выполнении конкретных задач (например, создание контента или управление аккаунтами), но может упускать из вида стратегическую составляющую. 3 В итоге работа фрилансера эффективна только на краткосрочный период, но не может дать долгосрочный результат. 3
Таким образом, SMM-менеджер подходит для проектов, требующих постоянного присутствия в социальных сетях и долгосрочного сотрудничества, а фрилансер — для небольших или временных проектов, где нет необходимости в долгосрочном сотрудничестве. 1