Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чем разница между SAM и SOM в контексте маркетинговых исследований?
Вопрос для Поиска с Алисой
16 июля

В чем разница между SAM и SOM в контексте маркетинговых исследований?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между SAM (Serviceable Available Market) и SOM (Serviceable Obtainable Market) в контексте маркетинговых исследований заключается в том, что SAM показывает потенциальный объём рынка, а SOM — реально достижимый. developers.sber.ru kontur.ru

SAM — доступная или фактическая ёмкость рынка. kontur.ru Он демонстрирует, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. kontur.ru SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. kontur.ru Этот показатель не учитывает тех потребителей, которые могли бы приобрести продукт, но по различным причинам этого не делают. blog.skillbox.by

SOM — реально достижимый объём рынка. kontur.ru Он показывает тот объём продаж, которого возможно достигнуть сейчас. kontur.ru SOM учитывает возможности и ограничения, которые есть у бизнеса на данный момент: маркетинговую стратегию, бюджет на продвижение, каналы привлечения. kontur.ru Этот показатель не учитывает перспективных клиентов, до которых компания не может дотянуться. blog.skillbox.by

Таким образом, SAM отражает максимальный объём ниши, в которой работает бизнес, а SOM — реальный объём рынка, который может быть охвачен компанией. blog.skillbox.by

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)