Разница между ROMI и ROI при анализе маркетинговых кампаний заключается в том, что ROMI показывает отдачу конкретно от маркетинговых вложений, а ROI — эффективность всех инвестиций в бизнес. 12
ROMI (Return on Marketing Investment) измеряет эффективность вложений в маркетинговые каналы: SEO, контекстную рекламу, email-маркетинг, соцсети и другие. 1 При расчёте показателя учитываются только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, расходы на оплату труда специалистов и организацию мероприятий, прочие сопутствующие траты. 3 В отличие от ROI, в данном расчёте не учитываются затраты на производство продукта. 3
ROI (Return on Investment) помогает определить, насколько выгоден весь проект с учётом всех вложений в него. 2 Чтобы посчитать ROI, необходимо учесть все затраты на проект и полученные с него доходы. 3