Разница между реферальным и аффилиативным маркетингом заключается в том, кто участвует в программах и как они работают. 23
Реферальный маркетинг предназначен для текущих клиентов компании. 12 Им предлагают рекомендовать товары и услуги своим друзьям, родственникам и знакомым. 1 В качестве вознаграждения рефери получает скидки, бонусы или баллы, которые можно потратить на продукты компании. 2
Аффилиативный маркетинг привлекает партнёров, которые продвигают продукт за деньги. 2 Аффилиат чаще всего не является клиентом компании. 2 Он берёт на себя обязательства и риски, связанные с продвижением, и вкладывает собственные ресурсы, знания, время, а иногда деньги, чтобы извлечь прибыль. 2
Таким образом, реферальный маркетинг основан на лояльности клиентов к услуге или товару, а аффилиативный маркетинг предполагает возможность заработка для посторонних людей, которые могут быть незнакомы с продуктом. 4