Разница между реферальной и ресейлинговой моделями партнёрского маркетинга заключается в подходе к привлечению клиентов и вознаграждении:
- Реферальная модель стимулирует текущих клиентов рекомендовать компанию друзьям, коллегам или подписчикам. 2 В качестве вознаграждения рефери получает скидки, бонусы или баллы, которые можно потратить на продукты компании. 2 При этом за привлечение нового клиента вознаграждение получает не только партнёр (реферер), но и пришедший по его рекомендации клиент (реферал). 4
- Ресейлинговая модель предполагает более активное участие партнёра в продажах товаров или услуг. 4 Он получает комиссионные за каждую проданную единицу товара или услугу по ссылке-партнёрке. 4 При этом у него есть возможность выбора модели оплаты: CPA (оплата за действия), CPL (оплата за лид) или CPS (оплата за продажу). 4
Таким образом, реферальная модель направлена на увеличение лояльных клиентов, а цель ресейлинговой модели — увеличение объёмов продаж. 4