Разница между ранжированием в разных поисковых системах заключается в том, что каждая из них использует собственные алгоритмы и придаёт разным факторам ранжирования своё значение. 2
Некоторые отличия:
- Региональная привязка. 13 В «Яндексе» для присвоения региона сайту нужно добавить информацию о нём в «Яндекс Вебмастер» и «Яндекс Бизнес». 3 В Google отсутствует региональная привязка, в качестве региона можно присвоить только страну. 3
- Текстовые факторы. 13 В «Яндексе» больше внимания уделяется поведенческим факторам и текстовой составляющей контента. 3 В Google наиболее важным является обновляемость и полезность контента, хороший ссылочный профиль. 3
- Учёт возраста сайта. 13 В «Яндексе» новый сайт может занять топовые позиции благодаря качественному наполнению и хорошим поведенческим факторам. 3 В Google этого достичь сложнее, так как в нём уделяется большее внимание возрасту домена как одному из важных факторов ранжирования. 3
- Адаптивная версия сайта. 1 Google считает важным показателем присутствие адаптивной версии сайта, о чём свидетельствует его алгоритм Mobile-first indexing. 1 В «Яндексе» адаптивная версия ресурса не выступает одним из факторов ранжирования, однако берётся в учёт при анализе поведения пользователя. 1
При этом в обеих поисковых системах приоритет получают полезные и удобные для пользователей ресурсы. 3