Разница между прямым маркетингом и вирусным распространением контента заключается в способах продвижения и участии бренда в этом процессе.
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) — это способ продвижения товара напрямую от продавца клиенту, при личном взаимодействии. 1 Компания обращается к целевой аудитории напрямую, минуя посредников. 4 Например, с помощью собственного сайта, блога, рассылок в мессенджерах или электронной почте. 9 В основе прямого маркетинга лежит сегментация клиентов: компания максимально точно определяет потребности каждой из групп покупателей и предлагает им наиболее подходящий вариант товара, услуги, стоимости. 9
Вирусный маркетинг — это тактика ведения рекламной кампании, при которой пользователи активно распространяют контент бренда. 8 Контент распространяется без прямого участия бренда и без дополнительных трат на его продвижение. 10 То есть контент настолько впечатляет человека, что он самостоятельно делится им со своими друзьями. 10 В основе вирусного маркетинга лежит принцип «сарафанного радио». 8 Чтобы он сработал, в стратегию включают специфические материалы, которые построены на эффекте провокации, шока, скандала, любопытства, удивления. 8
Таким образом, прямой маркетинг предполагает активное участие компании в процессе продвижения, а вирусный маркетинг — более пассивное взаимодействие, где пользователи сами распространяют контент.