Разница между прямым и косвенным выбором в маркетинговых исследованиях заключается в использовании разных методов для сбора данных. 4
Прямые методы не скрывают от респондентов истинную цель исследования. 4 Основные прямые методы — это фокус-группы и глубинные интервью. 4
Косвенные методы называются проекционными, потому что с их помощью маркетолог пытается отразить мотивации, убеждения, чувства и эмоции респондентов в связи с неоднозначными ситуациями. 4 Например, с их помощью можно выяснить, какую продукцию клиенты хотят видеть на рынке, как они оценивают качество предлагаемых товаров и услуг. 6
Также прямые конкуренты в маркетинговых исследованиях — это максимально схожие по свойствам товары или услуги, которые могут заменить продукт в ключевых ситуациях потребления на 95–100%. 2 Косвенные конкуренты — продукты и услуги, которые могут отличаться по форме и свойствам, но решают одну и ту же проблему потребителя. 2