Разница между премиальным и люкс-сегментами рынка заключается в особенностях товаров и целевой аудитории. 12
Премиальный сегмент предлагает товары высокого качества, которые продаются достаточно дорого. 1 Для потребителей важны долговечность товаров и их статусность. 2 Бренд воспринимается как гарант качества. 1 Примеры: продукты питания («Азбука вкуса», Lindt), косметика (Estee Lauder, Guerlain), премиальный ценовой сегмент автомобилей (Audi, Mercedes). 1
Люкс-сегмент включает товары, которые продаются по максимальным ценам в ограниченных тиражах. 1 Помимо качества, целевые потребители ждут уникальности и высокого статуса от владения такими товарами. 1 Чаще всего клиенты люкса — бизнесмены, топ-менеджеры корпораций, знаменитости, политики и члены их семей. 5
Таким образом, премиум-сегмент ориентирован на потребителей с доходом существенно выше среднего, а люкс-сегмент обслуживает только очень состоятельных потребителей. 2