Разница между PR и рекламой в продвижении брендов заключается в целях и методах:
Цель рекламы — продажа товаров и услуг, то есть привлечение лидов и увеличение объёма сделок в моменте. 5 Реклама направлена на быстрое взаимодействие: увидел рекламу — совершил действие (перешёл на сайт, оценил продукт, оформил заказ, подписался на сообщество). 4
Цель PR — установление долгосрочных отношений. 5 С помощью PR-кампаний создают и поддерживают имидж и репутацию компании, укрепляют эмоциональную связь с аудиторией и повышают узнаваемость. 5 Эффект от PR повышает продажи, но опосредованно и в долгосрочном периоде. 5
Инструменты рекламы и PR тоже отличаются. 5 Обычно реклама напрямую продаёт товары и услуги. 5 Для этого подбирают инструменты, через которые проще всего это делать — промоакции, баннерная реклама, реклама в поиске, таргет и т. д.. 5 В PR-кампаниях, как правило, используются косвенные методы, где нет призыва купить продукт. 5
Важно отметить, что PR и реклама не взаимоисключают друг друга, а дополняют в комплексной коммуникационной стратегии. 7 Реклама поддерживает PR-кампании, а пиар увеличивает эффект от рекламных сообщений. 7