Некоторые различия между PR (связями с общественностью) и классическим маркетингом:
- Цели. tenchat.ru Маркетинг ориентирован на экономическую выгоду, его основная цель — прямая продажа товаров или услуг и увеличение прибыли. tenchat.ru PR направлен на формирование бренда, повышение лояльности к компании, создание положительного имиджа и репутации. tenchat.ru
- Целевая аудитория. tenchat.ru visotsky.com Маркетинг работает с клиентами: прошлыми, настоящими и будущими. tenchat.ru PR нацелен на более широкие категории — это и клиенты, и сотрудники, и поставщики, и блогеры и другие. tenchat.ru
- Стратегия продвижения. tenchat.ru В маркетинге изучают интересы и потребности аудитории, проводят исследования и тестируют различные инструменты. tenchat.ru В PR определяют, как должна вести себя компания в целом, и стратегия составляется с учётом общественного мнения, возможных угроз и конфликтов. tenchat.ru
- Финансовые затраты. tenchat.ru Маркетинг без бюджета практически невозможен, каждое действие стоит денег. tenchat.ru PR при вложениях более эффективен, но многое можно реализовать практически бесплатно. tenchat.ru
- Тактика. tenchat.ru Маркетинг предполагает быстрое привлечение платёжеспособной аудитории, клиентам предлагается выгодное предложение, сопровождаемое призывом к действию. tenchat.ru PR-кампании рассчитаны на долгосрочную перспективу, продвижение происходит постепенно, путём создания благоприятной среды. tenchat.ru
- Контроль. tenchat.ru Реализация маркетинговых методов происходит в рамках конкретной цели, по чётко продуманной схеме, каждое действие находится под контролем. tenchat.ru Контролировать PR намного сложнее, поскольку невозможно чётко спрогнозировать охват. tenchat.ru
- Степень доверия. tenchat.ru Потребители относятся к маркетинговым сообщениям с некоторым недоверием, они видят подвох в каждой рекламе, так как понимают, что главная задача бренда — продажи. tenchat.ru PR ничего не продаёт, от клиента ничего не требуют взамен, и в результате он начинает доверять бренду. tenchat.ru
- Измеримость результатов. tenchat.ru В маркетинге измерить можно всё, любой показатель может быть представлен цифрами или соотношениями: посещаемость сайта, реакции пользователей, количество продаж и т. д.. tenchat.ru Сложнее с результатами в PR, ведь можно лишь приблизительно судить о том, как повлияла та или иная кампания на репутацию. tenchat.ru
- Особенности коммуникации. tenchat.ru В маркетинге используется процесс односторонней коммуникации, без обратной связи. tenchat.ru А в PR — только двусторонней, пиарщики активно работают с аудиторией: подталкивают к разговору, отвечают на вопросы, убеждают, благодарят за мнения. tenchat.ru
- Жизненный цикл. tenchat.ru Маркетинг работает до тех пор, пока он финансово поддерживается. tenchat.ru PR может работать годами, положительный имидж компании, освещение в специализированных СМИ, полезные видеоролики, гостевые посты в блогах — всё это может работать годами. tenchat.ru
Несмотря на различия, PR и маркетинг взаимодополняют друг друга, создавая комплексную стратегию для успешного развития бизнеса. visotsky.com