Разница между поведенческими и коммерческими факторами ранжирования заключается в том, что первые отражают взаимодействие пользователей с сайтом, а вторые — удобство совершения заказа или получения услуги на ресурсе. 24
Поведенческие факторы позволяют поисковым системам оценить, насколько сайт или его страница полезны и релевантны запросу пользователя. 4 К ним относятся, например:
- Время просмотра. 1 Продолжительность пребывания пользователей на сайте и глубина просмотра страниц говорят о степени полезности контента. 13
- Показатель отказов. 13 Его интерпретация зависит от типа сайта и запроса. 3 Например, для информационных сайтов высокий показатель отказов может быть нормальным, если пользователь быстро находит информацию. 3
- Прямые заходы. 1 Поисковики высоко оценивают брендовый трафик сайтов и прямые заходы из закладок, истории или по введённому URL. 1
- Отзывы и комментарии. 1 Возможность оставить отзыв или комментарий на сайте говорит о высоком качестве и открытости ресурса. 1
Коммерческие факторы важны для ранжирования интернет-магазинов или сайтов, работающих по коммерческим запросам. 15 К ним относятся, например:
- Широкий ассортимент. 12 Чем больше товаров или услуг на сайте, тем выше он будет ранжироваться в поиске. 2
- Наличие товара и цен. 2 Алгоритмы выше оценивают ресурсы, на которых все (или хотя бы 90%) товаров находятся в наличии, а цена и валюта указаны открыто. 2
- Структура и удобство каталога. 1 Поисковики быстрее продвигают те сайты, в которых удобно и легко найти подходящий товар из объёмного ассортимента. 1
- Способы оплаты. 1 Большой выбор платёжных систем делает ресурс значительно удобнее для пользователей. 1
- Способы доставки. 1 Чем больше транспортных компаний и курьерских служб подключено к сайту, тем выше его рейтинг в глазах поисковых систем. 1