Разница между официальными и неофициальными каналами коммуникации заключается в характере передаваемой информации и способах её распространения.
Официальные каналы передают информацию, закреплённую юридически, например, цели, политику и процедуры организации. 13 Сообщения в таких каналах следуют по цепочке команд: информация передаётся от менеджера к его подчинённым, а они, в свою очередь, передают её на следующий уровень персонала. 1 Примеры официальных каналов: информационный бюллетень компании, меморандумы, отчёты, указания и запланированные встречи. 1
Неофициальные каналы служат для ориентации в производственной ситуации и не обладают никаким правовым статусом. 3 Такая коммуникация не имеет планировки и не обязательно должна осуществляться в пределах помещений организации. 4 Она часто основана на личном общении и основана на предпосылках дружбы, интересах, привычках, зоне комфорта, симпатиях и антипатиях. 4 Примеры неофициальных каналов: беседы у кофейного автомата, обеденные перерывы, чаты, социальные сети и другие неформальные средства общения. 2
Таким образом, официальные каналы связаны с передачей закреплённой информации и следуют определённым правилам, а неофициальные каналы предполагают более свободный обмен идеями и мнениями, основанный на личных отношениях и предпочтениях.