Разница между официальными и альтернативными методами защиты от рекламы заключается в их характере и целях.
Официальные методы основаны на законодательстве и направлены на защиту прав потребителей, например, через обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или Роскомнадзор. 17 Согласно федеральному закону №38 «О рекламе», распространение рекламы по телефону допускается только при условии предварительного согласия абонента. 19
Альтернативные методы направлены на индивидуальную борьбу с навязчивой рекламой и включают в себя технические решения и поведенческие стратегии. 23 Например, использование блокировщиков рекламы, браузеров со встроенной защитой, DNS-фильтрации, антивирусов с функцией блокировки рекламы, а также ограничение использования соцсетей через мобильные приложения в пользу мобильных версий сайтов. 23
Таким образом, официальные методы касаются правовых аспектов и работы с контролирующими органами, а альтернативные методы направлены на индивидуальную борьбу с рекламой с помощью технических инструментов и осознанного цифрового поведения. 3