Разница между NPS (Net Promoter Score) и eNPS (Employee Net Promoter Score) заключается в объекте исследования. 1
NPS фокусируется на отношении клиентов к бренду или продукту. 1 Главный вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию/продукт своим друзьям или знакомым?». 3 NPS помогает понять, насколько клиенты готовы рекомендовать продукты или услуги компании другим, что связано с ростом продаж и удержанием клиентской базы. 1
eNPS сконцентрирован на отношении сотрудников к организации как месту работы. 1 Главный вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию как место работы своим друзьям или знакомым?». 3 eNPS позволяет оценить, насколько работники довольны своим местом труда, что важно для создания эффективной и стабильной рабочей среды. 1
Кроме того, в отличие от NPS, который зачастую проводится после контакта клиента с сервисом или покупкой продукта, eNPS может инициироваться регулярно, например, раз в квартал, для мониторинга уровня вовлечённости персонала. 1
При этом существует мнение, что eNPS и NPS — это взаимосвязанные метрики. 2 Например, если сотрудники заинтересованы в своём труде и довольны предприятием, это сказывается на их взаимодействии с покупателями. 2