Разница между международным и мультинациональным маркетингом заключается в подходах к работе на зарубежных рынках. 12
Международный маркетинг предполагает ориентацию на один или несколько иностранных рынков. 1 Фирмы производят товары в своём государстве и сбывают их за рубежом. 1 Международный маркетинг распространяется не только на торговые операции, но и на другие сферы внешнеэкономических связей. 1
Мультинациональный маркетинг — стратегия, которая позволяет компаниям эффективно выходить на международные рынки. 4 Суть такого маркетинга — адаптация продуктов и услуг к потребностям и предпочтениям целевых аудиторий в разных странах. 4 Мультинациональный маркетинг включает в себя все процессы, связанные с планированием, внедрением и контролем маркетинговых мероприятий за пределами родной страны. 4
Таким образом, международный маркетинг фокусируется на адаптации к конкретным зарубежным рынкам, в то время как мультинациональный маркетинг предполагает разработку отдельных индивидуальных программ для каждого рынка. 15