Разница между методами определения рекламного бюджета заключается в том, как рассчитывается размер средств, которые организация выделяет на продвижение товаров или услуг. 3 Некоторые методы и их особенности:
- Фиксированная сумма. 34 Организация выделяет определённую сумму на рекламу независимо от финансовых показателей. 3 Этот метод не учитывает целей и задач. 3
- Процент от прибыли. 34 Рекламный бюджет определяется как определённый процент от прибыли за период (обычно 5–15%). 34 При увеличении прибыли возрастает и рекламный бюджет. 3
- Процент от продаж. 34 Выделяется фиксированный процент от объёма продаж, основываясь на среднегодовой выручке. 3 Этот метод популярен у компаний с относительно стабильной деятельностью и прогнозируемыми продажами. 4
- По остаточному принципу. 34 Остаток средств после покрытия всех расходов отводится на рекламу, что делает данный метод менее эффективным. 3
- С учётом действий конкурентов. 34 Бюджет формируется на основе рекламных затрат конкурентов, если такая информация доступна. 3
- От доли на рынке. 34 Учитывается доля, занимаемая компанией на рынке, и на рекламу выделяется соответствующая часть от общих отраслевых расходов. 3
- От задачи. 34 Конкретная задача определяет размер бюджета для рекламной кампании, что является наиболее эффективным методом. 3
Выбирать способ формирования рекламного бюджета следует с учётом поставленных задач и имеющихся возможностей. 4