Разница между маркетинговыми стратегиями привлечения клиентов и удержания существующих покупателей заключается в фокусе и целях.
Стратегия привлечения направлена на расширение клиентской базы за счёт привлечения новых пользователей. 4 Цель — найти и завоевать внимание целевой аудитории, побудить людей к покупкам. 2 Для этого используют, например, контекстную рекламу, таргетированное продвижение в социальных сетях, входящий маркетинг и SEO. 4
Стратегия удержания направлена на поддержание удовлетворённости существующих клиентов и обеспечение того, чтобы они оставались с компанией как можно дольше после первой покупки. 1 Суть удержания — не в расширении, а в активации уже существующей клиентской базы. 4 Нужно позаботиться о том, чтобы однажды привлечённые клиенты остались верны компании и не уходили к конкурентам. 4
Таким образом, привлечение и удержание клиентов — две стороны одной медали, и совокупная стратегия позволяет достичь максимальной рентабельности. 4 При этом полагаться исключительно на привлечение не стоит: такой подход требует много времени и денег, и в плане долгосрочного бизнес-роста он неэффективен. 5