Разница между маркетинговыми исследованиями и изучением общественного мнения заключается в целях и задачах этих процессов.
Маркетинговые исследования направлены на сбор данных, их обработку и анализ для продвижения компании на рынке. 7 Изучению подлежит всё: рынок, конкуренты, цены, потребности клиентов, ассортимент товаров. 7 Цель таких исследований — получить информацию, которая поможет принимать стратегические решения в продажах. 10 Некоторые задачи:
Изучение общественного мнения направлено на отслеживание и анализ взглядов общественности на какую-либо тему. 3 В маркетинге исследуют мнение людей о бренде и его продуктах, а также о конкурентах и отрасли в целом. 3 Основной инструмент для исследования общественного мнения — опросы. 3 Кроме этого, обычно собирают и анализируют упоминания бренда или продукта в интернете. 3
Таким образом, изучение общественного мнения больше связано с социальными аспектами, в то время как маркетинговые исследования фокусируются на рыночных и коммерческих задачах компании.