Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чём разница между концепциями 4P и 4C?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 октября

В чём разница между концепциями 4P и 4C?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между концепциями 4P и 4C заключается в фокусе маркетинговой деятельности. www.carrotquest.io ru.wikipedia.org

Концепция 4P (Product, Price, Place, Promotion) строится вокруг продукта и стремится увеличить продажи. kaiten.ru www.carrotquest.io В неё входят такие элементы, как продукт, цена, место и продвижение: yandex.ru elma365.com

  • Product — всё, что связано с разработкой и производством товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. kaiten.ru
  • Price — определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). kaiten.ru
  • Place — точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). kaiten.ru
  • Promotion — способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). kaiten.ru

Концепция 4C (Cost, Customer needs and wants, Convenience, Communication) смещает фокус с товаров и действий бизнеса на потребности и ощущения покупателей. callibri.ru ru.wikipedia.org В неё входят такие элементы, как стоимость, нужды и желания потребителей, удобство и коммуникация: ru.wikipedia.org

  • Cost — всё, чем клиент «платит» за выбор продукта: деньги, время, усилия, внимание. callibri.ru
  • Customer needs and wants — потребности целевых покупателей, которые должен удовлетворить товар компании. galyautdinov.ru
  • Convenience — удобство для потребителя, например, простота бронирования, доступность информации о продукте, удобные способы оплаты, возможность выбора даты и других параметров. vc.ru
  • Communication — коммуникация с брендом, клиент обращает внимание на тональность, скорость ответа в чате, доступность информации. callibri.ru

Таким образом, 4P показывает, как организовать маркетинг с позиции компании, а 4C учит, как слушать и понимать клиента, что даёт более долгосрочные результаты. vc.ru

При этом концепции 4P и 4C дополняют друг друга и в реальности не конкурируют, а работают в тандеме. vc.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)