Разница между концепциями 4P и 4C заключается в фокусе маркетинговой деятельности. www.carrotquest.io ru.wikipedia.org
Концепция 4P (Product, Price, Place, Promotion) строится вокруг продукта и стремится увеличить продажи. kaiten.ru www.carrotquest.io В неё входят такие элементы, как продукт, цена, место и продвижение: yandex.ru elma365.com
- Product — всё, что связано с разработкой и производством товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. kaiten.ru
- Price — определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). kaiten.ru
- Place — точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). kaiten.ru
- Promotion — способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). kaiten.ru
Концепция 4C (Cost, Customer needs and wants, Convenience, Communication) смещает фокус с товаров и действий бизнеса на потребности и ощущения покупателей. callibri.ru ru.wikipedia.org В неё входят такие элементы, как стоимость, нужды и желания потребителей, удобство и коммуникация: ru.wikipedia.org
- Cost — всё, чем клиент «платит» за выбор продукта: деньги, время, усилия, внимание. callibri.ru
- Customer needs and wants — потребности целевых покупателей, которые должен удовлетворить товар компании. galyautdinov.ru
- Convenience — удобство для потребителя, например, простота бронирования, доступность информации о продукте, удобные способы оплаты, возможность выбора даты и других параметров. vc.ru
- Communication — коммуникация с брендом, клиент обращает внимание на тональность, скорость ответа в чате, доступность информации. callibri.ru
Таким образом, 4P показывает, как организовать маркетинг с позиции компании, а 4C учит, как слушать и понимать клиента, что даёт более долгосрочные результаты. vc.ru
При этом концепции 4P и 4C дополняют друг друга и в реальности не конкурируют, а работают в тандеме. vc.ru