Разница между клиентским опытом (CX) и пользовательским опытом (UX) заключается в том, что UX фокусируется на продукте, а CX охватывает все взаимодействия клиента с компанией. 14
UX (пользовательский опыт) определяется тем, как человек взаимодействует с продуктом: приложением, программным обеспечением или веб-сайтом. 3 UX подразумевает удобство использования, доступность и привлекательность продукта. 4 За UX отвечают дизайн и интерфейс, в который входит навигация, визуальная иерархия и прочее. 2
CX (клиентский опыт) — более широкое понятие, которое определяется тем, как человек взаимодействует с компанией вообще, а не только с её продуктами. 3 CX включает в себя не только сайт или приложение, но и рекламу, каналы социальных сетей, маркетинговые материалы, процесс продаж, ценовую политику, обслуживание, техподдержку и так далее. 3
Таким образом, UX фокусируется на продукте, а CX — на общем впечатлении клиента от компании. 4
При этом UX и CX дополняют друг друга и не взаимозаменяемы. 3 Пользовательский опыт влияет на клиентский, и вместе они определяют конечный успех бизнеса. 5