Разница между картами CJM, UJM и LXM в маркетинге заключается в фокусе и задачах, которые они решают: 13
CJM (Customer Journey Map) — карта клиентского пути. 3 Она фиксирует действия клиента и выявляет проблемы, с которыми он сталкивается. 3 CJM помогает ускорить процесс выбора и быстрее купить продвигаемый товар. 3
UJM (User Journey Map) — карта пути онлайн-пользователя внутри веб-продукта. 1 Здесь фокус на взаимодействии с сайтами или приложениями — от первого посещения до совершения целевых действий. 1 UJM позволяет выявить участки, на которых пользователь покидает ресурс компании, и проработать их. 1
LXM (Life Experience Map) — карта жизненного пути потенциальных клиентов. 1 Она помогает выявить увлечения, проблемы и потребности целевой аудитории за пределами её взаимодействия с самим продуктом. 1 LXM предоставляет ценные инсайты, которые могут быть использованы для более глубокого изучения потребителя, улучшения ассортимента и создания более ярких пользовательских впечатлений. 1