Разница между карликовыми и мачтовыми железнодорожными светофорами заключается в их конструкции и месте установки. 12
Мачтовые светофоры имеют собственную металлическую или железобетонную мачту, на которой крепится сигнальная головка. 25 Их используют на перегонах, главных путях станций и боковых путях, по которым поезда пропускают без остановок со скоростью более 50 км/ч. 2
Карликовые светофоры крепятся непосредственно на металлическом или бетонном фундаменте, без мачты. 2 Чаще всего их ставят на станциях. 2 Из-за своих габаритов они требуют меньшего расстояния между путями, но могут быть чуть хуже видны. 2
Таким образом, карликовые светофоры дешевле и из-за своих габаритов требуют меньшего расстояния между путями, но в целом обладают несколько худшей видимостью. 3