Разница между хайпом и традиционной рекламой заключается в их целях и методах:
Хайп — это явление, характеризующееся шумом в медиа и социальных сетях вокруг определённой темы, предмета или персоны. 9 Его основная цель — привлечь внимание аудитории, вызвать ажиотаж и резкий взлёт узнаваемости бренда, личности или продукта. 10 Обычно хайп не содержит ярко выраженной смысловой нагрузки, а привлекает потенциальных клиентов именно внешней формой рекламного обращения. 4
Традиционная реклама — это форма маркетинговой коммуникации, которая использует классические каналы для продвижения товаров и услуг. 3 Она позволяет компаниям достигать широкой аудитории и создавать узнаваемость бренда. 3 В отличие от цифровой рекламы, традиционные методы часто воспринимаются как более надёжные и заслуживающие доверия. 3
Таким образом, хайп ставит задачу не информирования потребителя о товаре, а стимулирования его сбыта, в то время как традиционная реклама направлена на передачу информации о продукте или услуге через традиционные каналы распространения (телевидение, радио, печатные издания, наружную рекламу). 14