Разница между горячей линией и другими каналами коммуникации с клиентами заключается в их назначении и возможностях:
Горячая линия предназначена для общения с абонентами при входящих звонках, консультирования, помощи в решении проблем, ответов на общие вопросы в режиме 24/7. 1
Другие каналы коммуникации используются в контакт-центре и включают:
- E-mail и SMS-рассылки. 1 Отправка коммерческих предложений, информации по товарам или услугам, предстоящим акциям по электронной почте или через SMS. 1 От клиента не требуется мгновенный ответ (или отвечать не нужно вовсе). 1
- Онлайн-чаты. 1 Это непрерывный диалог в мессенджерах, на сайте, в чатах социальных сетей между оператором и клиентом. 1 Ответы на вопросы человек в онлайн-чатах получает практически мгновенно. 1 Оператор может одновременно общаться с несколькими людьми в отличие от телефонных звонков. 1
- Социальные сети. 1 Анализ страницы компании заказчика в социальной сети, общение в чатах, а также в комментариях. 1
- Голосовое меню. 1 Разработка и внедрение голосового помощника (IVR) для решения нескольких задач: самостоятельное оказание услуг, информирование, переадресация (система маршрутизации для перевода звонка на определённый отдел компании без общения с оператором). 1
- Чат-боты. 1 Роботизированный канал связи, с помощью которого потенциальный клиент может получить ответы на вопросы на сайте без непосредственного обращения к оператору. 1
Таким образом, горячая линия ориентирована на общение по входящим звонкам, а другие каналы коммуникации позволяют использовать и другие способы взаимодействия с клиентами, например, через электронную почту, онлайн-чаты и социальные сети. 17