Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между эксклюзивными торговыми марками (ЭТМ) и собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров заключается в эксклюзивности и в том, кто является правообладателем бренда. www.retail.ru telegra.ph
ЭТМ — это бренды, которые разработаны в сотрудничестве с определёнными производителями и продаются только в одной сети розничных магазинов. www.retail.ru Владельцем бренда в этом случае является не ритейлер, а производитель, но согласно контракту с ритейлером, марка представлена только в этой сети. new-retail.ru Пример ЭТМ — сухое белое вино Aristov Bianco, которое в 2022 году произвела винодельня «Кубань Вино» эксклюзивно для «Пятёрочки». www.retail.ru
СТМ — это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом. www.retail.ru Эти продукты доступны только в магазинах этой сети, по ценам ниже, чем товары под бренда-аналога. www.retail.ru Правообладателем СТМ является ритейлер. www.retail.ru В отличие от ЭТМ, СТМ могут быть представлены в разных торговых сетях, но при этом всегда ассоциируются с конкретным магазином. telegra.ph Примеры СТМ: «Моя цена» в «Магните», «Красная цена» в «Пятёрочке». www.retail.ru
Ещё несколько отличий: