Разница между эксклюзивными торговыми марками (ЭТМ) и собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров заключается в эксклюзивности и в том, кто является правообладателем бренда. 13
ЭТМ — это бренды, которые разработаны в сотрудничестве с определёнными производителями и продаются только в одной сети розничных магазинов. 1 Владельцем бренда в этом случае является не ритейлер, а производитель, но согласно контракту с ритейлером, марка представлена только в этой сети. 2 Пример ЭТМ — сухое белое вино Aristov Bianco, которое в 2022 году произвела винодельня «Кубань Вино» эксклюзивно для «Пятёрочки». 1
СТМ — это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом. 1 Эти продукты доступны только в магазинах этой сети, по ценам ниже, чем товары под бренда-аналога. 1 Правообладателем СТМ является ритейлер. 1 В отличие от ЭТМ, СТМ могут быть представлены в разных торговых сетях, но при этом всегда ассоциируются с конкретным магазином. 3 Примеры СТМ: «Моя цена» в «Магните», «Красная цена» в «Пятёрочке». 1
Ещё несколько отличий: