Разница между экономическим и психологическим эффектом рекламы заключается в том, что первый фокусируется на финансовой отдаче от вложений в рекламу, а второй — на воздействии на сознание и поведение потребителей. 1
Экономический эффект представляет собой соотношение между затратами на рекламную кампанию и полученными результатами, выраженными в увеличении продаж, прибыли или других экономических показателей. 1 На решение человека о покупке влияют разные факторы, например доступность продукта, его цена, конкуренция. 3
Психологический эффект заключается в способности маркетингового сообщения влиять на восприятие, поведение и принятие решений потребителей. 1 Сюда входят стимуляция решения о покупке, повышение уровня лояльности к компании и продукту и так далее. 3 Один из ключевых факторов психологической эффективности — способность рекламы вызывать эмоциональный отклик. 1
Таким образом, экономическая эффективность ориентирована на материальные результаты, а психологическая — на психологические процессы, которые происходят в сознании потребителей. При этом эти эффекты взаимосвязаны: психологическая эффективность может служить индикатором будущей экономической эффективности. 1 Если реклама вызывает интерес, положительные эмоции и запоминается, то велика вероятность, что она приведёт к увеличению продаж. 1