Возможно, имелись в виду различия между понятиями «клиентский опыт» (CX) и «пользовательский опыт» (UX). 12
UX-дизайнер фокусируется на взаимодействии пользователя с конкретным продуктом или услугой. 1 Его задача — выяснить, насколько легко пользоваться продуктом, собрать обратную связь от пользователей, чтобы улучшить его дизайн. 1 UX-дизайнер работает с цифровыми продуктами, такими как веб-сайты или приложения. 1
Customer Journey Expert (CX-специалист) занимается улучшением качества обслуживания клиентов на всех этапах взаимодействия с компанией, оптимизацией каждого контакта. 1 CX-специалист должен смотреть за границы удобства пользования сайтом или мобильным приложением. 2 Под его контролем находятся все точки касания с брендом и компанией, все элементы взаимодействия — от маркетинга до сервиса доставки. 2
Таким образом, UX-дизайнер работает с продуктом, а CX-специалист — с брендом. 2 При этом UX — это составляющая CX. 2