Разница между CRM-маркетологом и email-маркетологом заключается в их задачах и областях ответственности. 12
CRM-маркетолог отвечает за коммуникацию бизнеса с действующими и потенциальными клиентами по всем каналам: электронная почта, смс, мессенджеры, социальные сети. 1 Он выстраивает общую схему коммуникаций, анализирует эффективность всех каналов и затрат, разрабатывает различные сценарии и гипотезы. 2
Email-маркетолог работает только с одним каналом — email. 12 В его обязанности входит подготовка email-кампаний, согласование и отправка рассылок, ведение аналитики и отчётности, настройка триггерных рассылок и эксперименты над письмами. 2
Таким образом, профессия CRM-маркетолога шире, поскольку он обеспечивает связку различных коммуникационных каналов и продумывает логику синхронизаций между сервисами. 2