Разница между CPM и CPC моделями монетизации заключается в том, как происходит оплата рекламы. 13
CPC (Cost Per Click) — оплата за каждый клик по объявлению. 13 Рекламодатель платит только в том случае, если пользователь активно взаимодействует с рекламой, кликая на неё. 3 Такая модель позволяет более точно прогнозировать количество переходов на сайт, основываясь на выделенном бюджете. 1
CPM (Cost Per Mille) — оплата за тысячу показов объявления. 13 Рекламодатель платит за то, чтобы его объявление было показано тысяче человек, независимо от того, кликают они на него или нет. 3 В этом случае прогнозировать результат сложнее, так как платят за показы, а не за клики. 1
Выбор между CPM и CPC зависит от целей рекламной кампании. 13 Например, если главная цель — увеличение трафика на сайте, то CPC может быть лучшим выбором. 3 Если же цель — увеличение брендовой осведомлённости, то CPM может быть более предпочтительным. 3
Также CPC обычно используется для текстовых объявлений, а CPM — для баннерной рекламы. 1