Разница между CJM в маркетинге и CJM в UX заключается в том, что первая фокусируется на каналах коммуникации, а вторая — на взаимодействии пользователя с интерфейсом продукта. 24
CJM в маркетинге (карта пути потребителя) отражает только маркетинговые инструменты коммуникации с клиентом, а также его состояние, мотивы и эмоции. 24 Такая CJM визуализирует процесс взаимодействия с компанией, но не вдаётся в детали и не показывает отношение пользователя к интерфейсу продукта. 24
CJM в UX описывает подробности работы клиента с продуктом. 2 На одной карте можно отобразить пути и болевые точки сразу нескольких персонажей (групп пользователей), если их задачи пересекаются. 2
Таким образом, CJM в маркетинге помогает определить стратегию и тактику, которые приведут к увеличению прибыли, снижению оттока клиентов, повышению среднего чека и т. п.. 2 CJM в UX же позволяет выявить потребности и проблемы клиента при взаимодействии с продуктом, сформировать список улучшений и рекомендаций с учётом бизнес-возможностей компании, создать общее видение пути клиента для всех сотрудников компании и т. д.. 25