Разница между CAC и CPA метриками в маркетинге заключается в том, что первая представляет общую стоимость привлечения клиента, а вторая фокусируется на стоимости конкретного действия, которое приводит к привлечению клиента. 1
CAC (Customer Acquisition Cost) — метрика, которая позволяет посчитать среднюю стоимость привлечения одного клиента, включая затраты на маркетинг, продажи и другие прямые расходы. 1 Показатель рассчитывается для определённого периода времени и учитывает все расходы, связанные с привлечением клиента. 1
CPA (Cost Per Action) — определяет стоимость конкретного действия клиента, например, покупки продукта, заполнения формы или регистрации. 1 CPA измеряет стоимость каждого отдельного действия и рассчитывается путём деления маркетинговых затрат на количество выполненных действий. 1
Таким образом, CAC анализирует только одно целевое действие — покупку, а CPA — целевые действия посетителей сайта, не приносящие доход: регистрацию, заполнение анкеты, отправку формы. 2