Разница между белым, серым, чёрным, жёлтым и розовым PR заключается в целях и методах, которые используются в каждой из этих стратегий:
- Белый PR строится на открытости и правдивой информации, ориентируется на пользу для потребителей, показывает положительные стороны компании и личности. adves.com www.e-xecutive.ru Цель такого пиара — распространение исключительно достоверных данных. www.e-xecutive.ru
- Серый PR предполагает распространение правдивой информации о той или иной организации, товаре или личности обществу. ru.wikipedia.org Такой пиар воздействует на подсознание аудитории, косвенно влияя на имидж. www.e-xecutive.ru В отличие от чёрного пиара, серый не предполагает прямого обмана. www.e-xecutive.ru
- Чёрный PR предполагает распространение ложной информации о продукте, компании или личности. prpartner.ru Это заказные негативные статьи, опубликованные для того, чтобы испортить имидж конкурентов. prpartner.ru Чаще всего такой приём применяется по отношению к политикам или к публичным личностям, звёздам. prpartner.ru
- Жёлтый PR привлекает внимание к скандальным событиям, используя провокационные инструменты, такие как, например, оскорбление моральных ценностей, откровенные фото, подробности частной жизни. prpartner.ru Эпатаж — ключевой механизм данного вида PR, на который наслаиваются шокирующие факты с целью привлечения внимания к личности или бренду. prpartner.ru
- Розовый PR особенно эффективен для аудитории, склонной верить в легенды и мифы. prpartner.ru Этот вид PR ставит своей целью пустить иллюзии в массы. prpartner.ru Он стимулирует аудиторию поверить в светлое будущее, даже если в конкретной ситуации это невозможно. prpartner.ru Например, трогательная история, рассказывающая о непростом пути к успеху той или иной крупной компании, будет хорошей иллюстрацией розового пиара. prpartner.ru
Для достижения наилучшего результата специалисты могут смешивать разные виды PR и в рамках одной кампании использовать сразу несколько оттенков. dzen.ru