Разница между ATL и BTL методами продвижения заключается в подходе к воздействию на целевую аудиторию. 2
ATL (above the line) — это комплекс способов продвижения, состоящий из классических видов рекламы: реклама в традиционных СМИ, наружная, внутренняя и полиграфическая реклама. 2 ATL-продвижение направлено на охват максимально широкой целевой аудитории. 2
BTL (below the line) — это комплекс способов продвижения, не входящих в прямую (классическую) рекламу. 2 BTL-продвижение фокусируется на прямом и персонализированном взаимодействии с целевой аудиторией, используя мероприятия, спонсорство, прямую почтовую рассылку и другие инструменты. 3
Таким образом, ATL подразумевает стандартное, прямое воздействие на потребителей при помощи массовой рекламы, а BTL — вовлечение в диалог, использование нетрадиционных маркетинговых приёмов. 1