Разница между аналитической и сбытовой функциями маркетинга заключается в их задачах и направлениях деятельности:
- Аналитическая функция заключается в сборе информации для решения задач компании. 1 Она включает изучение конъюнктуры рынка, потребителей и покупателей продукции, анализ действующих на рынке игроков (контрагентов, конкурентов, посредников), товарной структуры рынка и внутренней среды организации. 1
- Сбытовая функция (функция продаж) организует систему движения продукта от производителя к потребителю в соответствии с концепцией жизненного цикла товара. 1 Она включает в себя не только процессы, направленные на движение продукта к потребителю, но и организацию постпродажного и другого сервиса, проведение целенаправленной продуктовой и ценовой политики. 1
Таким образом, аналитическая функция фокусируется на изучении и анализе рынка и его элементов, а сбытовая — на организации процесса продажи товаров и услуг 123.