Некоторые преимущества модели 4C перед классической моделью 4P:
- Фокус на клиента. 3 Модель 4C переставляет акценты: вместо того чтобы строить маркетинг вокруг продукта, она делает акцент на клиенте и его потребностях. 3
- Понимание ценности продукта. 2 В модели 4C цену определяют исходя из того, что клиент считает ценным и сколько он готов заплатить за определённый товар. 2
- Улучшение клиентского опыта. 4 Модель 4C ориентирована на то, чтобы приобрести продукт было как можно комфортнее. 4 Оценивают лёгкость поиска, доступность товара, удобство оформления заказа, качество сервиса. 4
- Двустороннее взаимодействие с клиентами. 4 В отличие от теории 4P, маркетинг 4C предполагает пристальное внимание к обратной связи. 4 Для этого активно используют социальные сети, пользовательский контент, реферальные программы и формы сбора отзывов. 4
- Возможность выпускать более конкурентоспособные продукты. 2 Модель 4C помогает маркетологу представить себя клиентом и попробовать оценить предложение компании его глазами. 2
Считается, что модель 4P лучше подходит для маркетинга в сфере производства и В2В, либо в специфических нишах, где конкуренция не так велика, а 4C актуальна для сферы услуг, интернет-магазинов и В2С. 4 На практике чаще всего обе модели комбинируют для решения целого спектра задач. 4