Некоторые преимущества модели 4C перед классической моделью 4P:
- Фокус на клиента. salesys.ru Модель 4C переставляет акценты: вместо того чтобы строить маркетинг вокруг продукта, она делает акцент на клиенте и его потребностях. salesys.ru
- Понимание ценности продукта. mindbox.ru В модели 4C цену определяют исходя из того, что клиент считает ценным и сколько он готов заплатить за определённый товар. mindbox.ru
- Улучшение клиентского опыта. www.carrotquest.io Модель 4C ориентирована на то, чтобы приобрести продукт было как можно комфортнее. www.carrotquest.io Оценивают лёгкость поиска, доступность товара, удобство оформления заказа, качество сервиса. www.carrotquest.io
- Двустороннее взаимодействие с клиентами. www.carrotquest.io В отличие от теории 4P, маркетинг 4C предполагает пристальное внимание к обратной связи. www.carrotquest.io Для этого активно используют социальные сети, пользовательский контент, реферальные программы и формы сбора отзывов. www.carrotquest.io
- Возможность выпускать более конкурентоспособные продукты. mindbox.ru Модель 4C помогает маркетологу представить себя клиентом и попробовать оценить предложение компании его глазами. mindbox.ru
Считается, что модель 4P лучше подходит для маркетинга в сфере производства и В2В, либо в специфических нишах, где конкуренция не так велика, а 4C актуальна для сферы услуг, интернет-магазинов и В2С. www.carrotquest.io На практике чаще всего обе модели комбинируют для решения целого спектра задач. www.carrotquest.io