Преимущества сокращения URL-адресов для SEO-оптимизации:
- Удобство для посетителей. 3 Короткие ссылки проще скопировать и вставить, поделиться в социальных сетях, отправить в мессенджер или по почте. 3
- Улучшение читаемости. 25 Короткие URL-адреса легче читать, визуально в поисковой выдаче они смотрятся лучше. 2
Недостатки сокращения URL-адресов:
- Уменьшение возможности просматривать и менять части адреса. 1 При коротких URL-адресах уменьшается возможность просматривать и корректировать их части. 1
- Риск потери трафика. 1 Если изменённые URL не будут правильно настроены, старые URL по-прежнему будут возвращать результат и иногда даже перенаправлять посетителей на несуществующие страницы. 1
- Влияние на репутацию сайта в сети. 1 Если изменённый URL будет плохо индексировать, это может повлиять на позиции страницы в поисковой выдаче и на репутацию сайта в целом. 1
Таким образом, решение о сокращении URL-адресов для SEO-оптимизации должно основываться на внимательной аналитике и учёте возможных рисков.