Преимущества расширенной модели 4C по сравнению с 4P:
- Ориентация на потребителя. mindbox.ru interactive-plus.ru Модель предлагает в первую очередь думать о клиентах: что для них главное в товаре или услуге, сколько они смогут заплатить за продукт, как им удобно получить его, где удобнее о нём узнать. mindbox.ru Это позволяет выпускать на рынок более конкурентоспособные продукты и услуги. mindbox.ru
- Выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. dzen.ru Бизнес, работающий по 4С-модели, заинтересован в том, чтобы выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. dzen.ru Для этого он может вести блог, выстраивать комьюнити в соцсетях, отслеживать и реагировать на обратную связь с потенциальным покупателем. dzen.ru
Недостатки расширенной модели 4C:
- Сложности с управлением потребителем. cyberleninka.ru В концепции 4С предлагается управлять потребителем, но этот элемент внешней среды плохо управляем. cyberleninka.ru
Выбор между моделями зависит от конкретных условий и целей компании.