Преимущества расширенной модели 4C по сравнению с 4P:
- Ориентация на потребителя. 13 Модель предлагает в первую очередь думать о клиентах: что для них главное в товаре или услуге, сколько они смогут заплатить за продукт, как им удобно получить его, где удобнее о нём узнать. 1 Это позволяет выпускать на рынок более конкурентоспособные продукты и услуги. 1
- Выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. 2 Бизнес, работающий по 4С-модели, заинтересован в том, чтобы выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. 2 Для этого он может вести блог, выстраивать комьюнити в соцсетях, отслеживать и реагировать на обратную связь с потенциальным покупателем. 2
Недостатки расширенной модели 4C:
- Сложности с управлением потребителем. 5 В концепции 4С предлагается управлять потребителем, но этот элемент внешней среды плохо управляем. 5
Выбор между моделями зависит от конкретных условий и целей компании.