Преимущества работы по модели FBY на маркетплейсе:
- Упрощение процесса продаж. 3 Логистика и прочие мелкие задачи лежат на маркетплейсе, что сильно упрощает процесс. 3
- Экономия на аренде помещения. 3 Вместо того, чтобы снимать отдельный собственный склад, можно хранить товары у маркетплейса по льготному тарифу. 3
- Высокая скорость доставки. 12 Если в городе есть склад маркетплейса, то поставка в пункт выдачи будет осуществлена уже на следующий день, а в другой регион — в течение 2–4 суток. 1
- Объединение продуктов в одну посылку. 1 Работники маркетплейса собирают товары из заказа в одну посылку, благодаря чему покупателю будет удобнее забрать его. 1
- Продвижение на платформе. 1 Быстрая доставка по модели FBY повышает шансы занять лучшие места в выдаче. 1
- Перенос ответственности за сохранность. 1 Маркетплейс гарантирует сохранность товара во время хранения на складе и доставки и возмещает ущерб. 1
- Ведение аналитики. 1 Платформа предоставляет доступ к статистике, которая поможет оптимизировать поставки. 1
Недостатки работы по модели FBY на маркетплейсе:
- Высокая комиссия. 13 Продавцу приходится платить больше, потому что при модели FBY маркетплейс выполняет основную часть работы. 3
- Оплата хранения товара на складе. 3 Оплачивать комиссию за хранение нужно будет, даже если товары не покупают. 3
- Строгие требования к упаковке и маркировке товаров. 3 Чтобы поставку товаров приняли на складе маркетплейса, они должны быть упакованы в соответствии с правилами. 3
- Ограничения по объёму поставок на склады. 3 У маркетплейса есть определённый объём товаров, который он физически может принять на склад от всех продавцов, поэтому иногда в поставках отказывают. 3