Первичная маркетинговая информация — это данные, которые собирает и обрабатывает сам исследователь для решения задач, стоящих перед предприятием. de.donstu.ru
Преимущества первичной информации:
- собирается в соответствии с целями исследования; de.donstu.ru
- данные самые свежие; de.donstu.ru
- методология сбора известна исследователю и контролируется; de.donstu.ru
- все результаты известны только заказчику, тем самым может быть обеспечена секретность данных; de.donstu.ru
- отсутствуют противоречия в данных из разных источников. de.donstu.ru
Недостатки первичной информации:
Вторичная маркетинговая информация — это данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от стоящих перед предприятием и инициировавших сбор информации. de.donstu.ru
Преимущества вторичной информации:
- экономична с точки зрения затрат труда, средств и времени; de.donstu.ru
- доступна; de.donstu.ru
- позволяет получить комплексное представление о проблеме, конкретизировать поставленные задачи. de.donstu.ru
Недостатки вторичной информации:
- данные могут быть устаревшими; de.donstu.ru
- данные могут не подходить для целей исследования по причине неполноты или чересчур общего их характера; de.donstu.ru
- не гарантирована точность данных; de.donstu.ru
- возможность наличия противоречий в данных; de.donstu.ru
- не известна методологическая база сбора данных. de.donstu.ru
Таким образом, и первичная, и вторичная информация имеют свои преимущества и недостатки, и при решении проблем предприятия целесообразно использовать оба источника. spravochnick.ru