Некоторые преимущества использования рефералов для продвижения в социальных сетях:
- Привлечение новых клиентов с минимальными затратами. 2 Рекомендации более эффективны, чем реклама, при этом затраты на вознаграждение в реферальной программе могут быть меньше, чем на полноценную рекламную кампанию. 2
- Повышение узнаваемости бренда. 2 Косвенная реклама бренда происходит с рекомендациями клиентов своим друзьям через реферальные ссылки. 2 Кроме того, реферер может разместить ссылку публично и рассказать своим подписчикам в социальных сетях о бренде. 2
- Повышение лояльности клиентов. 2 Реферальная программа не только продвигает бренд, но и мотивирует клиентов активнее взаимодействовать с ним и чувствовать себя его частью. 2
- Повышение среднего чека и числа повторных покупок. 3 Клиенты, которые пришли по рефералам, часто готовы тратить больше. 3
Некоторые недостатки использования рефералов для продвижения в социальных сетях:
- Риск попасть на недобросовестных рефереров. 2 Некоторые пользователи могут начать засыпать реферальными ссылками своих друзей и знакомых. 2 Это может негативно сказаться на репутации рекомендуемого бренда. 2
- Отсутствие гарантий долгосрочных отношений с новыми клиентами. 2 Новые клиенты могут воспользоваться реферальной ссылкой, получить вознаграждение и забыть про сервис. 2
- Длительное ожидание результатов. 2 Реферальная стратегия может не сразу дать результат, а это может разочаровать. 2
- Сложность оценки эффективности программы. 1 Многие инструменты аналитики не всегда учитывают все особенности реферальной программы, например, многоуровневые системы вознаграждения или временной сдвиг между привлечением клиента и совершением им целевого действия. 1