Возможно, имелись в виду различия между моделью AIDA и линейным маркетинговым подходом, основанным на пяти этапах продаж. 6
Преимущества AIDA-модели:
- Простота использования. 3 Даже неопытный менеджер может работать по этой технике. 3
- Универсальность. 3 AIDA подходит для проектов разных масштабов и отраслей — рекламы, торговли, копирайтинга. 3
- Измеримость. 3 Легко оценить результативность каждого этапа продаж. 3
- Чёткая структура. 3 На её основе строят воронку продаж и систематизируют данные об опыте клиента. 3
- Простор для креатива. 3 Для каждого этапа можно придумать собственные приёмы и методы работы. 3
Некоторые недостатки AIDA-модели:
- Спорная актуальность. 3 В эпоху высокой конкуренции клиент будет сравнивать предложения и выбирать то, что ближе ему по духу и личным ценностям. 3
- Трудности при переводе от этапа «Интерес» к этапу «Желание». 1 Зачастую самым сложным оказывается подтолкнуть клиента к формированию явного желания купить после вызова интереса к продукту. 1
- Неприменимость для дорогих товаров и продукции с ограниченным кругом потребителей. 3 Техника играет на эмоциях потребителей, а в этих случаях ими движет рационализм. 3
Преимущества классической 5-этапной методики:
- Линейный подход. 6 Он начинается с установления контакта и заканчивается после закрытия сделки. 6
- Универсальность. 6 Пятиэтапный процесс продаж даёт прочную основу для работы в любой сфере. 6
- Избавление от неопределённости. 6 Использование техники продаж из пяти пунктов избавляет работу от отсутствия чёткой структуры диалога с клиентом. 6
Некоторые недостатки классической 5-этапной методики:
- Устаревшая техника. 6 Многие покупатели в курсе методики активных продаж и расценивают её как способ обмана. 6
- Сложность адаптации. 2 Для некоторых видов бизнеса или в определённых ситуациях может быть сложно адаптировать все пять этапов так, чтобы они были актуальны и полезны. 2
- Риск упрощения. 2 Сосредоточение внимания исключительно на пяти основных этапах может привести к упрощению сложных маркетинговых задач и упущению важных деталей. 2