Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие вертикальной и горизонтальной дифференциации продуктов в маркетинге заключается в том, как потребители делают выбор. academy-of-capital.ru storeland.ru
Горизонтальная дифференциация предполагает выбор из товаров одинаковой стоимости, при этом предпочтения покупателей оказываются несогласованными: у каждого из них есть свои предпочтения. academy-of-capital.ru Этот вид дифференциации часто базируется на субъективных предпочтениях потребителей. journal.sovcombank.ru Продукты могут различаться по цветам, вкусам, размерам упаковки, но при этом быть абсолютно одинаковыми по набору функций и качеству. journal.sovcombank.ru Примеры: напитки в бутылках разного объёма, мобильные телефоны разных цветов, одежда с разными принтами. journal.sovcombank.ru
Вертикальная дифференциация, в отличие от горизонтальной, исходит из согласованности потребностей, то есть при равенстве цен все покупатели приобрели бы один и тот же товар. academy-of-capital.ru Соответственно, определяющими становятся иные факторы — прежде всего, качество и ключевые характеристики продукта, а также цена. academy-of-capital.ru Вертикальная дифференциация часто связана с изменением функциональности, долговечности, дизайна и технических характеристик продукта. journal.sovcombank.ru Примеры: автомобили разных классов, электронные устройства аналогичного назначения, но с разной производительностью, одежда, изготовленная из материалов разного качества. journal.sovcombank.ru
Чаще всего дифференциация продуктов на рынке идёт одновременно по обеим схемам — и вертикально, и горизонтально. academy-of-capital.ru