Некоторые отличия uplift-моделирования от других маркетинговых метрик:
- Фокус на изменении выходного параметра. 2 В отличие от других метрик, которые фокусируются на выходном показателе (например, продажах), uplift-моделирование рассматривает изменение выходного параметра, вызванное каким-либо воздействием (например, изменением продаж из-за электронной рекламы). 2
- Использование обработанной и контрольной групп. 37 Для построения прогностической модели uplift-моделирования используются как обработанные, так и контролируемые клиенты. 37
- Выделение категорий клиентов. 9 Ключевой результат uplift-моделирования — выделение категорий клиентов: кто купит товар или совершит другое действие сам по себе, без дополнительных усилий со стороны компании, а с кем для этого нужно взаимодействовать. 9
- Предсказание эффекта от действия. 6 В отличие от стандартных прогностических моделей, которые могут только предсказывать исход, uplift-моделирование предсказывает влияние или эффект от действия. 6
Таким образом, uplift-моделирование ориентировано на оценку эффективности маркетинговых кампаний с учётом разницы в поведении клиентов при наличии воздействия и при его отсутствии, что позволяет определять, какие кампании работают лучше и куда инвестировать ресурсы для максимального роста. 9