Некоторые отличия современных концепций маркетинга от традиционных:
- Ориентация на клиента. 12 В отличие от традиционных методов, которые фокусируются на продукте, современные концепции ставят в центр внимания потребителя и его опыт взаимодействия с брендом. 2
- Использование цифровых технологий. 12 Интернет, инструменты анализа данных, искусственный интеллект, CRM-системы позволяют компаниям собирать огромные массивы информации о своих клиентах и использовать их для улучшения маркетинговых стратегий. 1
- Персонализация. 2 Используя сведения о поведении, фирма может создать индивидуальные предложения, которые удовлетворят каждого клиента. 2
- Интеграция прямых каналов продаж. 2 Если раньше компании использовали один канал общения с потребителем, то сегодня необходимо открыть доступ ко всем возможным коммуникациям, чтобы люди могли прибегнуть к тем, которые им удобны. 2
- Социальная ответственность. 1 Компании стремятся не только к получению прибыли, но и к положительному воздействию на общество. 1
При этом полностью говорить о том, что современные концепции маркетинга заменили традиционные, нельзя. 3 Скорее, речь идёт о логическом продолжении и расширении функций и задач. 3