Возможно, имелись в виду различия между маркетинговой стратегией и маркетинговым планом. www.geeksforgeeks.org
Маркетинговая стратегия — это широкий, всеохватывающий долгосрочный план, в котором описывают общий подход к достижению маркетинговых целей. www.geeksforgeeks.org В стратегии определяют целевой рынок, ценностное предложение, выбирают линию поведения в отношении конкурентов, прописывают позиционирование и особенности продвижения. www.geeksforgeeks.org www.unisender.com
Маркетинговый план — более подробный и практический документ, который вытекает из маркетинговой стратегии. www.geeksforgeeks.org В нём излагают конкретные шаги и тактики, которые компания будет применять для реализации стратегии и достижения своих маркетинговых целей. www.geeksforgeeks.org
Некоторые отличия:
- Временной горизонт. www.geeksforgeeks.org Стратегия, как правило, долгосрочная, определяет общее направление деятельности компании в течение нескольких лет. www.geeksforgeeks.org План обычно охватывает более короткие временные рамки, часто год или меньше, с акцентом на реализацию конкретной тактики. www.geeksforgeeks.org
- Сосредоточенность. www.geeksforgeeks.org Стратегия концентрируется на фундаментальных решениях, касающихся позиционирования на рынке, целевой аудитории и общего направления бренда. www.geeksforgeeks.org План фокусируется на тактическом выполнении конкретных инициатив, таких как запуск продукта, рекламные кампании и промо-акции. www.geeksforgeeks.org
- Гибкость и адаптивность. www.geeksforgeeks.org Стратегия менее гибкая, поскольку она отражает долгосрочное направление деятельности компании и может требовать менее частых корректировок. www.geeksforgeeks.org План более адаптируемый, позволяющий вносить коррективы и доработки в зависимости от изменений на рынке, поведения потребителей или условий ведения бизнеса. www.geeksforgeeks.org
- Аудитория. www.geeksforgeeks.org Стратегия в первую очередь для внутренних заинтересованных сторон, высшего руководства и лиц, принимающих долгосрочные решения. www.geeksforgeeks.org План ориентирован на более широкую аудиторию, включая различные отделы организации, ответственные за реализацию конкретных маркетинговых мероприятий. www.geeksforgeeks.org