Психографическая сегментация отличается от других видов сегментации целевой аудитории тем, что она основана на психологических характеристиках потребителей. 23
Некоторые другие виды сегментации и их критерии:
- Демографическая сегментация. 34 Предполагает разделение аудитории на группы на основе таких характеристик, как возраст, пол, образование, доход, семейное положение, профессия и т. д.. 3
- Географическая сегментация. 34 Делит аудиторию по месту жительства: стране, региону, городу, климату или даже конкретному району. 3
- Поведенческая сегментация. 34 Основывается на поведении потребителей: их покупательских привычках, частоте покупок, лояльности бренду, реакции на скидки и предложения. 3
- Сегментация на основе потребностей. 3 Предполагает разделение аудитории в зависимости от их конкретных потребностей или проблем, которые они стремятся решить с помощью продукта или услуги. 3
- Социально-экономическая сегментация. 3 Основывается на таких факторах, как социальный класс и уровень дохода. 3
Психографическая сегментация помогает понять, что мотивирует клиентов, как они принимают решения и каковы их потребности. 2 Этот критерий более глубокий, так как затрагивает внутренние мотивы потребителей. 3